Сказочка на ночь.Когда-то в городе вечных Туманов, Слякоти и Луж жила бедная женщина, у которой был маленький сынок. Жили они в старом доме с множеством щелей, трещин и дырявой крышей. Их соседями были лишь мыши, тараканы да маленькие потерявшиеся звёзды, которые иногда падали на чердак с неба, проскакивая сквозь щели в крыше. У женщины когда-то был муж, но он простудился и неожиданно трагически скончался. Её сына постигла та же участь. К сожалению, из-за того, что они жили в бедноте и холоде, а осень приводит с собой колючие ветры, мальчик часто простужался и болел. Его мама была швеёй, но как она не старалась сшить для своего ребёнка самую тёплую рубашку - будь она льняная, шёлковая, шерстяная - она не могла его согреть.
Швея звала в дом докторов, но за те гроши, которые она могла им отдать, они лишь качали головой и считали дни до смерти мальчика.
Вдова совсем отчаялась и, не смыкая глаз ночами, всё шила и шила рубашки для своего сына.
Мальчик же тем временем только и имел забаву, как лёжа под одеялом, мечтать, как там в раю, сладкие ли там яблоки, или ужасно кислые, как в саду соседки тётушки Смит. Иногда он дотягивался рукой до пола, брал камешек и начинал рисовать кошек на стенке около своей шаткой кровати.
Одним ранним туманным утром по улице города шёл большой и пушистый серый кот. Он шёл, словно ища или выбирая что-то, иногда поднимал нос и чуть-чуть высовывал язык, чтобы лучше понять, где же его пропажа. Он прошёл мимо дома швеи, как вдруг резко остановился и зашёл внутрь через одну из щелей в стенке дома. Мыши, которые никогда не видели такого огромного серого чудовища, мигом попрятались в свои норки и пустые горшки с диким писком, но кот словно их не замечал. Он прошёл в другую комнату мимо стола, на котором горела масляная лампа, и прикорнула после бессонных ночей вдова. В соседней комнате лежал маленький мальчик, и что-то шептал в бреду.
Когда вдова через несколько часов очнулась, она зашла в соседнюю комнату и охнула от ужаса: на груди мальчугана лежал огромный серый котище и, смотря в глаза мальчика, улыбался!
Швея вмиг оказалась у кровати, схватила кота за шкирку и собиралась выкинуть на улицу, как сынишка слабо проговорил: "Стой! Он меня лечит." Швея опустила кота на пол, посмотрела на маленького больного, и вот чудо! - маленький лоб перестал быть как из воска, на нём больше нет капель холодного пота, и на бледных прежде щёчках появился румянец!
Швея не верила своему счастью. Она нашла на столе последние медяки и побежала в ближайшую лавку. Там она купила немного молока и полфунта хлеба.
Прибежав домой, она увидела, что котище снова лежит на груди сына, а мальчишка с озорной улыбкой дёргает его за усы. Коту явно не нравилось, но он терпел. Молоко он не выпил, но блюдечко Швея оставила около кровати. Сынишка же умял хлеб с жутким аппетитом, который не проявлялся раньше.
Всю ночь кот рассказывал мальчику сказки о кошачьем городе, где улицы вымощены полосатыми камнями, где вдоль дороги растут хрустальные колокольчики, которые рассказывают истории о давно прошедших временах, где с неба падают монетки вместо звёзд, где добрые духи дуют в лицо, и ты мгновенно засыпаешь.
Утром вдова пришла в комнату. Там она увидела пустую миску из-под молока и мирно спящего мальчика. На его лице была счастливая улыбка, но на щеках не было румянца. Она подошла, чтобы тихонько поцеловать его, но когда его губы коснулись лба сына, она поняла, что он холоден как стены дома. Вдова потеряла сына, который ушёл узнать вкус райских яблок. Она проклинала и кота, и молоко, и пальцы, исколотые иголками. Всё, что могла вспомнить. Когда она похоронила сынишку, к ней подошёл могильщик и спросил, от чего он умер. Швея рассказала ему про кота, а могильщик лишь улыбнулся и сказал, что это была сама смерть.