Мёртвый рокер дороже живого. Дурацкий мир, да?
многабукаф. Чтобы не терять больше!!!
Это вообще-то мой доклад на конференцию. Неинтересно
Ампи́р (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма.
Ампир - это монументальный стиль, сложившийся во Франции в годы расцвета империи Наполеона (1799-1815). Основной тенденцией того времени было тотальное подражание формам искусства позднего Рима. Стиль ампир торжественен, официален, иногда театрален. Ярче всего он проявился в оформлении резиденций Наполеона и его свиты, откуда быстро проник в аристократическую среду Франции и дворы крупнейших европейских монархов.
Зданиям самого различного назначения стали придавать античные архитектурные формы. Так, архитектор Пьер Виньон при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к величавой и компактной форме периптера.
Сталинский ампир, сталинский классицизм, сталинский неоренессанс – лидирующее направление в советской архитектуре с 1936 по 1955 год, сменившее рационализм и конструктивизм и получившее распространение в года правление И.В.Сталина. Стиль, базировавшийся на наполеоновском ампире начала XIX века. Роскошь, имперский размах и надменная помпезность ампира соответствовали вкусам Сталина. Основу смешали с элементами классицизизма и барокко, добавили немного ар-деко – так и получился своеобразный архитектурный коктейль.
Некогда его называли «ампиром во время чумы», намекая на маленькую трагедию Пушкина и большую трагедию народов XX-го века одновременно.
Отличительные черты стиля:
• ансамблевая застройка улиц и площадей;
• стилизация под палладинство, русский классицизм и ампир; систематическое использовании архитектурных ордеров;
• Баральефы с советской символикой и изображениями трудящихся;
• использование мрамора и бронзы в оформлении интерьеров общественных зданий и сооружений.
• Барельефная лепка фасадов
С идеологической стороны сталинский ампир характеризует стремление к экспансии и создание нового культа через иконизацию символики. Для этого стиля характерны помпезность, ориентированность на вечность, некоторая театральность и воодушевляющая наигранность. В отличие от футуристических настроений конструктивизма — явный поворот к консерватизму и имперской державности.
Сталинский ампир должен был нести соответствующую идеологическую нагрузку. Монументальность, величественность и отсутствие ориентации на человеческие пропорции роднят здания эпохи сталинизма с древнегреческими и римскими дворцами и храмами. Основной целью было вызвать у человека трепет и восхищение – размеры и отделка зданий подавляли пышностью и масштабностью, вызывая благоговение. Здания и интерьеры сталинского времени символизировали власть партии, они дышали достатком и благополучием, которые, казалось, теперь будут доступны всем и каждому.
Ярчайшие примеры – московские сталинские высотки: здания МГУ, МИДа и Министерства транспорта, гостиницы «Украина» и «Ленинградская», жилые дома на Котельнической набережной и Красной Пресне.
Сталинский ампир в Перми играет большую роль и занимает большое пространство для изучения.
Здание Речного вокзала было построено в 1940 году по проекту архитектора А.З. Гринберга. Строительство Речного вокзала было осуществлено уже после смерти архитектора.
Здание Дворца Культуры им. Ленина построено в 1963 году по проекту московских архитекторов Я. А. Корнфельда и Т. Г. Заикина.
Аллея от так называемой в народе «Башни смерти» до ДК Гагарина вся построена в стиле Сталинского Ампира.
Здание УВД г. Перми
было построено в 1949 -1953 гг по проекту архитектора Парелешина М.А.
Здание Дворца Культуры им. Солдатова
специально построенное здание, памятник архитектуры России периода 1950-х гг. (архитектор - И.Н.Мирзон), предназначалось для организации культурно-массовой работы с работниками крупнейшего предприятия города - завода им Я.М.Свердлова.
Мы привыкли видеть эту архитектуру практически в любом городе или поселке, она пока ещё во многом определяет облик центральных улиц и площадей, набережных и заводских жилых районов. На самом деле мы многого не знаем о том, что было построено, не знаем имен и биографий сотен архитекторов. Все это ждет своих исследователей.
А действительно ли архитектура «сталинской эпохи» - это наше прошлое, а не настоящее или будущее? Как известно, многие факты сегодняшней архитектурной практики не позволяют ответить отрицательно на этот вопрос. Сталинская архитектура, едва успев сегодня утвердиться в статусе культурного наследия, фактически переживает то, в чем ее самое можно было бы упрекнуть с достаточным основанием по отношению к наследию предыдущих эпох: ее историческую подлинность «душат в объятиях», девальвируют многочисленными подражаниями, которые заслоняют подлинные памятники этого времени, которые меж тем ветшают и гибнут.
Это вообще-то мой доклад на конференцию. Неинтересно

Ампир - это монументальный стиль, сложившийся во Франции в годы расцвета империи Наполеона (1799-1815). Основной тенденцией того времени было тотальное подражание формам искусства позднего Рима. Стиль ампир торжественен, официален, иногда театрален. Ярче всего он проявился в оформлении резиденций Наполеона и его свиты, откуда быстро проник в аристократическую среду Франции и дворы крупнейших европейских монархов.
Зданиям самого различного назначения стали придавать античные архитектурные формы. Так, архитектор Пьер Виньон при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к величавой и компактной форме периптера.
Сталинский ампир, сталинский классицизм, сталинский неоренессанс – лидирующее направление в советской архитектуре с 1936 по 1955 год, сменившее рационализм и конструктивизм и получившее распространение в года правление И.В.Сталина. Стиль, базировавшийся на наполеоновском ампире начала XIX века. Роскошь, имперский размах и надменная помпезность ампира соответствовали вкусам Сталина. Основу смешали с элементами классицизизма и барокко, добавили немного ар-деко – так и получился своеобразный архитектурный коктейль.
Некогда его называли «ампиром во время чумы», намекая на маленькую трагедию Пушкина и большую трагедию народов XX-го века одновременно.
Отличительные черты стиля:
• ансамблевая застройка улиц и площадей;
• стилизация под палладинство, русский классицизм и ампир; систематическое использовании архитектурных ордеров;
• Баральефы с советской символикой и изображениями трудящихся;
• использование мрамора и бронзы в оформлении интерьеров общественных зданий и сооружений.
• Барельефная лепка фасадов
С идеологической стороны сталинский ампир характеризует стремление к экспансии и создание нового культа через иконизацию символики. Для этого стиля характерны помпезность, ориентированность на вечность, некоторая театральность и воодушевляющая наигранность. В отличие от футуристических настроений конструктивизма — явный поворот к консерватизму и имперской державности.
Сталинский ампир должен был нести соответствующую идеологическую нагрузку. Монументальность, величественность и отсутствие ориентации на человеческие пропорции роднят здания эпохи сталинизма с древнегреческими и римскими дворцами и храмами. Основной целью было вызвать у человека трепет и восхищение – размеры и отделка зданий подавляли пышностью и масштабностью, вызывая благоговение. Здания и интерьеры сталинского времени символизировали власть партии, они дышали достатком и благополучием, которые, казалось, теперь будут доступны всем и каждому.
Ярчайшие примеры – московские сталинские высотки: здания МГУ, МИДа и Министерства транспорта, гостиницы «Украина» и «Ленинградская», жилые дома на Котельнической набережной и Красной Пресне.
Сталинский ампир в Перми играет большую роль и занимает большое пространство для изучения.
Здание Речного вокзала было построено в 1940 году по проекту архитектора А.З. Гринберга. Строительство Речного вокзала было осуществлено уже после смерти архитектора.
Здание Дворца Культуры им. Ленина построено в 1963 году по проекту московских архитекторов Я. А. Корнфельда и Т. Г. Заикина.
Аллея от так называемой в народе «Башни смерти» до ДК Гагарина вся построена в стиле Сталинского Ампира.
Здание УВД г. Перми
было построено в 1949 -1953 гг по проекту архитектора Парелешина М.А.
Здание Дворца Культуры им. Солдатова
специально построенное здание, памятник архитектуры России периода 1950-х гг. (архитектор - И.Н.Мирзон), предназначалось для организации культурно-массовой работы с работниками крупнейшего предприятия города - завода им Я.М.Свердлова.
Мы привыкли видеть эту архитектуру практически в любом городе или поселке, она пока ещё во многом определяет облик центральных улиц и площадей, набережных и заводских жилых районов. На самом деле мы многого не знаем о том, что было построено, не знаем имен и биографий сотен архитекторов. Все это ждет своих исследователей.
А действительно ли архитектура «сталинской эпохи» - это наше прошлое, а не настоящее или будущее? Как известно, многие факты сегодняшней архитектурной практики не позволяют ответить отрицательно на этот вопрос. Сталинская архитектура, едва успев сегодня утвердиться в статусе культурного наследия, фактически переживает то, в чем ее самое можно было бы упрекнуть с достаточным основанием по отношению к наследию предыдущих эпох: ее историческую подлинность «душат в объятиях», девальвируют многочисленными подражаниями, которые заслоняют подлинные памятники этого времени, которые меж тем ветшают и гибнут.